В фармрознице становится всё сложнее использовать оригинальные форматы развития

0
82

В фармрознице становится всё сложнее использовать оригинальные форматы развития

Аналитическая компания RNC Pharma представляет рейтинг аптечных сетей России по итогам 1-3 кв. 2017 г.
Третий квартал в отношении российской фармрозницы изобиловал самыми разнообразными событиями.

Нам пришлось стать свидетелями, как всевозможных сделок, зачастую довольно крупных, так и возобновления риторики по отдельным регуляторным вопросам, в частности возможности продажи ЛП в супермаркетах.

Вопрос с расширением точек продажи ЛП, который с перерывами продолжается с 2014 г., уже порядком поднадоел. Никакой явной целесообразности в данном нововведении не могут найти ни представители профессионального фармсообщества, ни, рискнём предположить, и представители «большой розницы», которые медленно, но верно развивают собственные проекты в фармритейле. Тем не менее данный вопрос поднимается из недр Правительства с завидным постоянством.

Сделки, число которых с каждым днём, кажется, только нарастает, тоже стали явлением почти обыденным. Смену собственников «Классики» и «Фармакора», даже с поправкой на приличный размер компаний, тоже сложно заподозрить в оригинальности, хотя бы в силу разительного сходства судьбы этих компаний до продажи и организационного формата, в котором проводились сделки.

Так что, при детальном рассмотрении кажущееся разнообразие информационного потока оставляет ощущение некоторого дежавю, которое на фоне вполне явных признаков стагнации российского фармрынка выглядит весьма симптоматично.



Аптечная сеть


Расположение центрального офиса


Кол-во точек на 01.10.2017


Доля на рынке по итогам 1-3 кв. 2017 г., %


ЛП


не ЛП


рынок в целом, без ЛЛО

Классические аптечные сети

1 АСНА1 Москва 7 704 12,9 11,3 12,5
2 Ригла2 Москва 1 938 5,0 5,4 5,1
3 Аптечная сеть 36,63 Москва 1 932 5,0 4,5 4,9
4 ГК Эркафарм Москва 1 414 3,7 3,5 3,6
5 Имплозия2 Самара 2 731 3,3 3,5 3,4
6 Аптеки, работающие под брендом Планета Здоровья Пермь 1395 2,8 1,7 2,6
7 Нео-Фарм Москва 427 2,4 1,4 2,2
8 Фармленд Уфа 922 1,7 1,8 1,7
9 Фармаимпекс2 Ижевск 715 1,6 2,0 1,7
10 Аптека-Таймер Пермь 615 1,5 1,3 1,5
11 Апрель Краснодар 693 1,5 2,1 1,6
12 Фармакопейка — Твой Доктор Москва 893 1,5 1,3 1,5
13 Мелодия здоровья Новосибирск 1 182 1,4 1,6 1,4
14 Вита Самара 829 1,4 1,8 1,4
15 Максавит (включая 36,7С) Н.Новгород 369 1,3 0,6 1,2
Аптечные ассоциации4
1 ПроАптека Москва 2 939 3,5 1,6 3,1
2 МФО С.-Петербург 2 165 3,0 3,1 3,0
3 ВЕСНА С.-Петербург 650 1,2 1,4 1,2
4 Аптека.ру Новосибирск 14 870 0,6 1,2 0,7
5 ФармХаб Москва 305 0,5 0,6 0,5
6 Парнас Москва 230 0,5 0,5 0,5
7 Альянсфарма С.-Петербург 225 0,3 0,3 0,3
8 Градис-фарма Москва 199 0,3 0,4 0,3
9 Власта Воронеж 241 0,3 0,4 0,3
10 Надежда-Фарм Тамбов 137 0,2 0,2 0,2
1 — АСНА отнесена к группе классических аптечных сетей по причине более глубокого уровня интеграции бизнес-процессов по сравнению с сетями ассоциативного типа
2 — экспертная оценка
3 — общее количество точек указано с учётом аптечных учреждений «Фармакора», товарооборот компании за период не учитывается
4 — позиции аптечных ассоциаций рассчитаны без учета пересечений участников ассоциаций между собой. Данный рейтинг показывает долю рынка, занимаемого объединением аптечных сетей и единичных аптек
Источник RNC Pharma®: Рейтинг российских аптечных сетей

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите Ваш комментарий
Пожалуйста введите Ваше имя

три × пять =