Подростки с поведенческими проблемами имеют аномалии в структуре мозга

0
0

Если раньше, социологи приняли винить во всех проблемах характера подростка в основном его родителей, мол, не так воспитывали, то теперь оказывается, что причины поведенческих расстройств человека лежат намного глубже.

Согласно новому исследованию, опубликованному на днях в Международном журнале детской психологии и психиатрии, дети с поведенческими проблемами имеют сходные аномалии в структуре отдела головного мозга, ответственного за эмоции и эмпатию.

Исследование основано на сканировании мозга 40 девочек, у каждой из которых медики диагностировали наличие расстройств поведенческого характера. Предыдущие исследования, выявили аналогичные аномалии у мальчиков.

Эксперты предполагают, что в будущем в отношении малолетних детей станет возможным использование предварительного сканирования головного мозга для определения детей, которые находятся в группе риска по расстройствам поведения. Согласно примерной статистике сегодня порядка 5% детей страдают от состояний указанной категории. Оно характеризуется повышенной склонностью к агрессии, насилию, антисоциальному и антиаморальному поведению.

Подростки как бы стремятся бросить вызов обществу. Расстройство наиболее ярко начинает проявляться с достижением подростками переходного периода, и в значительной степени повышает риски детей стать алкоголиками и наркоманами, а также угодить за решетку.

В рамках своего исследования ученые обнаружили, что у людей со склонностью к асоциальному поведению является уменьшенной мозжечковая миндалина. Эта часть мозга является местом скопления всех человеческих страхов и опасений, а также переживаний. У девушек с поведенческими расстройствами также было обнаружено уменьшение количества серого вещества в так называемом островке головного мозга – области, ответственной за часть женских эмоций.

При этом, указанные аномалии варьировались в зависимости от конкретного подростка – у кого то размер мозжечковой миндалины лишь немногим отличался от нормы, в то время как у других изменения были весьма существенными. Ученые отмечают, что степень изменений указанных отделов головного мозга и степень тяжести поведенческих расстройств подростка являются взаимосвязанными между собой. Иными словами, чем более аномальным является мозг ребенка, то более серьезными являются его поведенческие проблемы.


news.gradusnik.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите Ваш комментарий
Пожалуйста введите Ваше имя

4 × один =